17 Дек
Новый урок: Красим Ч/Б

Все начинается со скетча. И зачастую то, что было изображено на скетче, не редко превращаться во что-то иное, когда дело доходит до покраса. Поэтому мы подготовили еще один урок для художников от len-yan

uz35aj1small

По многочисленным просьбам, я решила сделать тутор по процессу окрашивания. Я покажу технику, которую использую, когда работаю с цифровой средой. Надеюсь вам она будет полезна.

Впервые я начала использовать данную технику, когда заметила, что мои рисунки получаются довольно плоскими. Я часто отвлекалась на цвета. Поэтому, я решила для начала создавать арт в градациях серого и после раскрасить его.

В целом, мой рабочий процесс состоит из 3 частей: создание эскиза в градациях серого, окрашивание и добавление деталей. В данном уроке мы остановимся на втором этапе — добавление цвета поверх серого; остальные пункты мы лишь немного затронем.

Шаг 1. Градации серого

Обычно я начинаю скетч на холсте размером А4 с 300 dpi. Для начала, я создаю грубый эскиз и добавляю небольшое затемнение. На данном этапе я меняю наряды, позы и композицию, корректирую пропорции (я часто отражаю изображение по горизонтали, это самый простой способ чтобы увидеть ошибки). Добавляю тени на лицо персонажа и начинаю добавлять детали для наряда, прически, реквизита и т.д. Я работаю на одном слое, все с помощью оттенков серого. Если я добавляю какие-либо изменения на новом слое, то соединяю все вместе лишь тогда, когда уверена на 100%, что все выглядит так, как я хочу.

После того, как я всем довольна, я увеличиваю размер холста вдове. Это делается для того, чтобы можно было спокойно работать с мелкими деталями и создавать арт высокого качества. После всех подобных изменений я начинаю работать с более конкретными тенями. Имейте в виду, что более мелкие детали я буду добавлять позже, поэтому на данный момент не трачу на них слишком много времени.

lxxi3iosmall

Шаг 2. Окрашивание

Перед добавлением цвета необходимо изучить режимы наложения слоев. Вы можете установить режим наложения и непрозрачность на панели «Layers» (Слои). Существует множество различных режимов,несмотря на то что некоторые довольно схожи, каждый из них дает разный эффект. Поэкспериментируйте с режимами, чтобы увидеть, какие из них больше подходят для осветления или затемнения картинки.

Я буду использовать режим SOFT LIGHT, OVERLAY и MULTIPLY (Мягкий свет, Наложение и Умножение). Конечно же я использую и другие режимы наложения, все зависит от самого арта. Не думайте, что существует какой-то определенный порядок наложения, просто поэкспериментируйте и найдите различные варианты, которые будут хорошо работать в каждом конкретном случае.

Я начинаю добавлять цвет на слой с режимом Soft Light (Мягкий свет). Возможно, этот режим может показаться довольно тусклым, но нереально хорошо окрасить рисунок благодаря всего одному слою, поэтому все довольно поменяется после добавления очередного слоя с режимом наложения.

Важно заметить, что процесс добавления теней не заканчивается на стадии градации серого. На протяжении работы с режимом «Soft Light» (позже и с другими), я продолжаю использовать различные оттенки цвета для добавления реалистичности теням. Если добавить один цвет на всю площадь, например на кожу, то она будет выглядеть непривлекательно. Поэтому я добавляю холодные оттенки для тени и более яркие и насыщенные, для светлых областей.

xje21lysmall

Я добавила новый слой с режимом «Overlay». Я использую его, чтобы сделать ярче те части персонажа, которые ближе находятся к зрителю и источнику света (в нашем случае правый бок персонажа). «Overlay» создает более яркие цвета, по сравнению с «Soft Light». Эффект от него слишком насыщенный, для меня, поэтому я понизила непрозрачность слоя до 70%.

rf0rm6hsmall

Создала еще один слой с режимом «Soft Light» и продолжаю добавлять цвет. Я также добавила оттенки синего для теней.

vla497qsmall

Я отрегулировала свет с помощью еще одного слоя с режимом «Overlay», 50% непрозрачности.

iebpnu4small

Я использовала режим наложения «Multiply» (Умножение), чтобы немного затемнить цвета, непрозрачность 50%. Как вы уже заметили, на миниатюре с нормальным наложением слоя, я использовала разные цвета – это для того чтобы решить, какие части рисунка я хочу затемнить и на сколько. Оттенок так же влияет на результат.

vytmibusmall

Я добавила глубины изображению с помощью слоя в нормальном режиме наложения и установил непрозрачность до 70%. Для этого я выбрала кисть с мягкими краями и низкой непрозрачностью. С помощью нее я создала эффект затухания на некоторые элементы, которые находятся дальше от зрителя и по краям рисунка.

nrtrwnusmall

Я изменила немного тональность изображения с помощью слоя с режимом «Soft Light», заполнив полностью его цветом (выбирайте его в зависимости от того, какой оттенок вы хотите получить).

rinzbswsmall

Я подчеркиваю глубину некоторых элементов, которые находятся дальше всего от зрителя. Для этого я использую настройки «Hue/Saturation» (Цветовой тон/ Насыщенность) и добавляю маску на детали, которым хочу придать яркости.

mdaedt5small

Используя слой в нормальном режиме наложения, я добавляю контур на темную сторону рисунка, чтобы сделать детали более различимыми.

eothmq7small

Шаг 3. Последние детали

После окончания раскрашивания арта, я объединяю все слои и создаю новый, выше остальных, и начинаю работать с деталями цвета. Вот примеры «До» и «После», на которых вы можете увидеть, что именно я корректировала.

33eum6nsmall

И это все. Я надеюсь данный урок был вам полезен и интересным. Не забывайте экспериментировать :)

Автор перевода Ольга Кисель

 

Leave Comment